28 июля 2017 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области принял участие в круглом столе на тему «Изменения на рынке землеустройства. Ждать ли монополизации?», организатором которого выступила газета «Деловой Петербург».

Участниками круглого стола стали директор филиала Кадастровой палаты Олег Михеев, заместитель директора филиала Валерий Малинин, руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров, президент ГК «Альфа Морион» Игорь Батурин, генеральный директор ООО «Первое кадастровое бюро» Андрей Козодаев, член Образовательно-методической коллегии Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров», член президиума Народного СРО Сергей Матвеенко, коммерческий директор ООО «Гарант Кадастр» Алексей Горланов.

Основной темой обсуждения стали изменения в уставе ФГБУ «ФКП Росреестра», наделяющие Федеральную кадастровую палату новыми функциями. Эти изменения учитывают потребности в новых видах деятельности в нескольких сферах кадастровых отношений.

Среди новых положений устава учреждения полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Также филиал планирует выполнять кадастровые работы в отношении объектов недвижимости федеральной собственности и переводить в электронную форму архивные реестровые дела, хранящиеся на бумажных носителях.

Как отметил директор филиала Олег Михеев, то, что Кадастровая палата получила возможность выполнять кадастровые работы, является мерой по развитию конкуренции на рынке кадастровых услуг: «Появление нового поставщика услуг в виде Кадастровой палаты отвечает интересам граждан, предпринимателей, органов власти и самоуправления».

К новым видам деятельности Кадастровой палаты также относятся: кадастровые работы с целью учета изменений, которые возникли из-за исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков; комплексные кадастровые работы по государственным и муниципальным контрактам; землеустроительные работы, подготовка землеустроительной документации, в том числе определение на местности границ объектов землеустройства и установка межевых знаков; подготовка документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий опережающего социально-экономического развития и другие работы.

«Учреждение не приступит ко всем новым видам деятельности одновременно. Однако мы планируем освоить все новые функции в перспективе. Благодаря такому комплексному подходу будет достигнут синергетический эффект. К примеру, работа по исправлению реестровых ошибок и кадастровые работы помогут нам наполнить качественной информацией ЕГРН, а разработка новых информационных продуктов поможет в оказании аналитических и консультационных услуг», – отметил Олег Михеев.

27 июля 2017 года в ходе пресс-конференции Кадастровая палата по Ленинградской области подвела  итоги деятельности за первое полугодие 2017 года.

В пресс-конференции приняли участие директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Олег Михеев и заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Сергей Храмов, представители СМИ общественно-политических и строительных изданий.

Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Олег Михеев рассказал об основных изменениях в деятельности Филиала, которые вступили в силу с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Олег Михеев также озвучил основные результаты деятельности филиала в Iполугодии 2017 года.Так, в I полугодии в Филиал поступило около 11,5 тыс.заявлений об осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав объектов недвижимости.

По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся информация о 1279 869 земельных участков, у более половины из них (54%) сведения о местоположении границ установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

За первые шесть месяцев 2017 года порядка 94% приема-выдачи документов на государственную услугу по постановке на кадастровый учёт объектов недвижимости передано в МФЦ. На данный момент на территории Ленинградской области функционирует 438 окон МФЦ во всех районах и 3 офиса МФЦ для бизнеса во Всеволожском, Тихвинском и Гатчинском районах.

Как сообщил Олег Михеев, в логике изменений, внесенных в Устав ФГБУ «ФКП Росреестра», Кадастровая палата будет сосредоточена на новых направлениях деятельности. Кадастровая палата будет предоставлять населению услуги в области недвижимости, выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму и ряд других услуг. В том числе планируется выполнение кадастровых работ для объектов федеральной собственности. Одно из важных направлений – исправление реестровых ошибок в сведениях, содержащихся в ЕГРН.

«Новый профиль деятельности Кадастровой палаты даст дополнительный импульс развитию рынка недвижимости. Появление нового поставщика услуг в виде Кадастровой палаты отвечает интересам граждан, предпринимателей, органов власти и самоуправления», - отметил директор филиала Олег Михеев.

В заключение встречи директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Олег Михеев поблагодарил журналистов за активное участие и заданные вопросы. 

Уважаемые жители Ленинградской области!

Искренне поздравляем вас со значимым юбилеем - 90-летней годовщиной со дня образования Ленинградской области!

За такой значимый период Ленинградская область преобразилась в регион с большим экономическим и культурным потенциалом. Из года в год регион растет и развивается, формируя свой уникальный и неповторимый облик.

К 90 – летию Ленинградской области филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области подошёл с несколькими ключевыми задачами, одной из которых является повышение инвестиционной привлекательности региона.

Сегодня деятельность филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области направлена на реализацию целевой модели, которая призвана упростить процедуры ведения бизнеса и повысить инвестиционную привлекательность субъекта. Совместными усилиями органов государственной власти, органов муниципальной власти и органов учётно-регистрационных действий в отношении недвижимого имущества создаются необходимые условия для инвестиционного развития региона для бизнеса и граждан.

Вкладывая свой безграничный труд и упорство в развитие Ленинградской области, мы убеждены, что совместная организованная и эффективная деятельность будет способствовать благосостоянию и процветанию 47-го региона.

От всего сердца желаем всем жителям Ленинградской области счастья и здоровья, успехов и процветания, благополучия и мира в доме! С юбилеем!

21 июля 2017 года в г.Великий Новгород состоялось выездное заседание рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Правительства российской Федерации от 31.01.2017 №147-р. Заседание рабочей группы возглавила Заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра, руководитель Рабочей группы Виктория Валериевна Абрамченко.

В лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области в заседании рабочей группы приняли участие директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Олег Юрьевич Михеев и заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Валерий Эдуардович Малинин.

На заседании рабочей группы со вступительным словом выступили временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Сергеевич Никитин и заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра, руководитель Рабочей группы Виктория Валериевна Абрамченко.

В качестве докладчиков по утвержденным темам в ходе заседания выступили заместитель руководителя Росреестра Константина Александровича Колтонюка, директор ФГБУ «ФКП Росреестра» Константина Александровича Литвинцева, руководитель Управления Росреестра по Новгородской области Светлана Валентиновна Луговцова, руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Михайлович Шеляков, первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Коми Андрей Александрович Майер, руководитель Управления Росреестра по Республике Карелия Анна Михайловна Кондратьева, руководитель Управления Росреестра по Тюменской области Владимир Геннадьевич Кораблев, руководитель департамента государственного управления Новгородской области Анна Игоревна Бирюкова, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Гатчинского района Ленинградской области Александр Николаевич Авакумов.

Ключевыми темами докладов стали внедрение целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» в регионах Северо-Западного федерального округа, организация и проведение комплексных кадастровых работ, наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями об объектах землеустройства, контроль качества землеустроительной документации, развитие межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, как наиболее эффективный механизм по оперативному обмену информацией для обеспечения качественного предоставления государственных услуг в учётно-регистрационной сфере.

В ходе заседания рабочей группы руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Михайлович Шеляков выступил с докладом  на тему «Мероприятия, проводимые на территории Ленинградской области в рамках реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», достижение показателей которой исполняется, в том числе филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области.

Так, в ходе доклада руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области отметил, что при оценке состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, учитывается фактор Б2.2 «Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет», который определен как «Количество рабочих дней от начала процедуры межевания участка до получения кадастрового паспорта».

С учетом законодательного сокращения сроков осуществления государственного кадастрового учёта доля регистрации уменьшилась до 7%. Дальнейшее сокращение сроков зависит от деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта РФ, что составляет 76% от общего срока.

С целью повышения значения данного показателя до 1 августа 2017 года во все административные регламенты муниципальных образований Ленинградской области по утверждению схемы расположения и по присвоению адреса должны быть внесены изменения в части сокращения сроков до 18 и 12 дней.

Говоря о внесении в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований было отмечено, что на начало года доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляла 7,4%. Для достижения целевого показателя на  2017 год - 30 % планируется финансирование работ по подготовке карт(планов) границ 381 (13%) населенного пункта за счет средств регионального бюджета.

В соответствии с Планом реализации следующим шагом после внесения границ населенных пунктов планируется проведение внесения сведений о территориальных зонах, что позволит улучшить инвестиционную привлекательность региона и упростить процедуру постановки на кадастровый учет земельного участка для граждан и организаций.

Таким образом, от ведомства поступило предложение о включении в целевую модель «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» фактор «Внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон».

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области информирует о проведении Филиалом обучения представителей органов местного самоуправления, ответственных за выдачу Разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию по вопросу проверки технического плана на соответствие требованиям действующего законодательства.

Запланированное обучение сотрудников органов местного самоуправления было проведено в период с 22 июня 2017 года по 30 июня 2017 года. Всего на обучении присутствовало 23 представителя органов местного самоуправления.

Ключевым вопросом для рассмотрения стал порядок взаимодействия в рамках  исполнения ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В программу обучения сотрудников органов местного самоуправления были включены отдельные вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав объектов недвижимости: полномочия на обращение с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет ОКС; полномочия на обращение в орган регистрации прав кадастрового инженера; особенности постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права объектов недвижимости, образуемых путем раздела; порядок присвоения адресов объектам недвижимости; правила расчета площадей в зданиях, помещениях; государственный кадастровый учет и государственная регистрация права объектов недвижимости при отсутствии разрешительной документации; обсуждение Областного закона Ленинградской области от 18.05.2012 № 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» и др.

Специалистам органов местного самоуправления были предоставлены разъяснения по требованиям, предъявляемых: к техническому плану, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений»; к Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденные Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В ходе обучения было доведено до сведений специалистов о том, что в рамках исполнения ст. 19 Закона органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия решения о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направляются в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав посредством отправления в электронной форме с приложением указанного Разрешения и технического плана, без которого данное Разрешение не действительно.

При этом Разрешение должно быть защищено от доступа лиц, не участвующих в его подготовке, обработке и получении, а также заверено усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, выдавшего соответствующее Разрешение. Представленные Разрешение и технический план проверяются органом регистрации прав на соответствие требованиям действующего законодательства.

График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат

в августе  2017  года

через отделения почтовой связи  почтамтов Ленинградской области:

 

Дата выплаты по графику Дата фактической выплаты
3 3 августа
4 - 5 4 августа
6 5 августа
7 - 8 8 августа
9 9 августа
10 10 августа
11 - 12 11 августа
13 12 августа
14 - 15 15 августа
16 16 августа
17 17 августа
18 - 19 18 августа
20 - 21 19 августа

Выплаты через отделения Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: 17.08.2017 г.

   Через кредитные организации, с которыми Отделением заключены договоры о доставке сумм пенсий, ЕДВ  и иных социальных выплат, производимых Пенсионным фондом    Российской Федерации –       16.08.2017 года.

Муниципалитеты будут обязаны провести капитальный ремонт за свой счет в домах, которые стояли в графиках еще до приватизации первой квартиры в доме.

Если красить фасад власти собирались еще 30 лет назад, то теперь им придется делать это за свой счет

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ поддержал законопроект с такими поправками в Жилищный кодекс. Рассмотреть документ планируется на пленарном заседании до конца этой сессии.

За неотремонтированные дома муниципалитеты будут перечислять необходимые средства на счет региональных операторов или на специальный счет, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома. А собственники таких квартир в таком доме будут принимать участие в приемке работ по капремонту.

Так как дома уже довольно долго ждут своей очереди на ремонт, то проведение работ в них предлагается поставить в приоритет. Они должны будут включаться в соответствующую региональную программу капремонта в первоочередном порядке.

Есть одно "но". К сожалению, собственников помещений в таком многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт не освобождают. Законопроект это не предусматривает.

Даже после решения суда о проведении капремонта муниципалитетом жильцам не удается решить проблему

Отстаивать право на проведение ремонта за счет муниципалитета собственникам приходится в суде. "Сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации. Однако судебная практика сейчас неоднородная", - поясняет замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Закон находится на стороне собственников приватизированных квартир. Жилищный кодекс РФ (ЖК) никогда не возлагал на новых собственников помещений обязанности за свой счет проводить капитальный ремонт домов, если он требовался еще на этапе приватизации жилья. Речь идет о довольно большом количестве домов. До приватизации в стране было построено 85 процентов нынешнего жилого фонда. Основная волна приватизации пришлась на 199--1996 годы. С этого времени в России построено не более 15 процентов жилья.

В то же время отсутствовали указания, как должны поступить местные власти с этими зданиями. Было несколько потенциальных решений этой проблемы, отмечает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС. Муниципалитет мог провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Но так как четкой инструкции не было, то муниципалитеты не знали, какой из вариантов будет считаться исполнением обязательств с их стороны.

Документ разъясняет, что муниципалитеты должны профинансировать капитальный ремонт в таких домах, перечислив средства региональным операторам. "Законопроект позволит установить понятные и единые для всей страны принципы выполнения этого обязательства", - отметил Андрей Чибис.

Законопроект, по сути, является реализацией решения Конституционного суда, который подтвердил обязанность бывшего собственника провести капитальный ремонт здания и указал, что эта обязанность собственника должна быть закреплена в виде закона.

Сейчас отсутствие четких правил в отношении домов, которые нуждаются в ремонте с момента приватизации первого помещения, порождает довольно грубые нарушения со стороны муниципалитетов. К примеру, с ними столкнулись жители Брянска, их взносы за капремонт внезапно выросли без веской на то причины. Урегулировать ситуацию удалось только с привлечением прокуратуры. Выяснилось, что долг накопила администрация, пока владела помещениями. А после того как квартиры были приватизированы, муниципалитет распределил долг на жильцов.

В законопроекте указывается, что его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. То есть капремонт жилья муниципальные образования должны провести за счет своих бюджетов. Эксперты опасаются, что и без того дефицитные бюджеты городов не выдержат такой нагрузки. "Главная точка преткновения - это наличие средств в бюджетах муниципальных образований. Даже сейчас иски жильцов к муниципалитетам удовлетворяются, и вот в городе Омск размер обязательств по таким удовлетворенным искам в три раза больше бюджета города. Поэтому сколько бы решения судов ни принимались, у муниципалитета нет возможности их исполнить", - говорит исполнительный директор Национального центра общественного контроля "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Также спорным остается момент об обязанности муниципалитета отремонтировать дома, переданные ему в собственность другими организациями. В 1990-х годах многие предприятия, государственные структуры передали свои дома на баланс городов. "И передали их не в лучшем виде", - отмечает Светлана Разворотнева.

Многофункциональные центры «Киришский» и «Сланцевский» присоединились к предоставлению услуги по выдаче внутренних паспортов граждан РФ.

Для получения услуги заявителям необходимо обратиться в центр «Мои документы» с подлежащим замене паспортом, заявлением и 2 фотографиями размером 35x45, а также оплатить государственную пошлину и предоставить документы для проставления отметок (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, документы воинского учета). Прием документов осуществляется во всех МФЦ Ленинградской области.

Напомним, согласно законодательству, услуга по выдаче документов, удостоверяющих личность, вошла в перечень обязательных для предоставления посредством МФЦ услуг. Сегодня на территории 47-региона работают более 30 МФЦ, центры присутствуют в каждом районе области и предоставляют гражданам более 300 государственных и муниципальных услуг. 

Перечень филиалов и отделов ГБУ ЛО «МФЦ», в которых на 20.07.2017 предоставляется услуга по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность  гражданина РФ на территории Российской Федерации

п/п

Наименование филиала/отдела
1.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Всеволожский»
2.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Всеволожский» - отдел «Новосаратовка»
3.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Всеволожский» отдел - «Мурино»
4.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Всеволожский» - отдел «Сертолово»
5.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Выборгский»
6.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Выборгский» - отдел «Приморск»
7.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Волосовский»
8.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Волховский»
9.       Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский»
10.          Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Гатчинский» - отдел «Аэродром»
11.           Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Кировский»
12.           Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Киришский»
13.           Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Лодейнопольский»
14.           Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Лужский»
15.           Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Приозерск»
16. Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Приозерск» - отдел «Сосново»
17. Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Сланцевский»
18. Филиал ГБУ ЛО «МФЦ» «Тосненский» - отдел «Тельмановский»

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области сообщает о том, что для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр на базе Федеральной кадастровой палаты приступил к выдаче сертификатов ключа электронной подписи в электронном виде собственного удостоверяющего центра.

С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты Росреестра по Ленинградской области, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра, а также услугами других ведомств.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать он-лайн государственные услуги на сайтах: Портал Росреестра;Портал услуг; ФНС. Подача налоговой отчетности; ФТС России; ИС «Мосэнергосбыт»; ГАС «Правосудие»; ЕГАИС учета древесины и сделок с ней; ФССП. Исполнительное производство; Портал ФНС. ФИАС; Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Для получения сертификата электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра: https://uc.kadastr.ru/.

После успешного размещения запроса необходимо дождаться уведомления на адрес электронной почты, указанный при регистрации, об успешной проверке сформированного запроса на корректность и точность заполнения данных и уведомления о формировании квитанции на оплату Услуги. Сформированная квитанция на оплату Услуги будет доступна при нажатии кнопки «Оплатить». Уведомление об успешной проверке сформированного запроса будет направлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации, в течение следующего рабочего дня.

Далее необходимо оплатить Услугу с обязательным использованием Уникального идентификатора начисления (УИН). Инструкция по оплате Услуги Удостоверяющего центра с использованием сервиса Сбербанк Онлайн размещена в разделе «Оплатить» Личного кабинета пользователя.

После этого заявителю нужно будет обратиться в офис Филиала для удостоверения личности и подачи пакета документов. Получить сертификат ключа электронной подписи в электронном виде можно в офисе Кадастровой палаты по Ленинградской области по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Чапаева, д.15, к. 2, Лит.Б. Кроме того, в данном офисе организовано предоставление гражданам консультационной помощи в оказании электронных услуг Росреестра и проводится информирование заявителей о порядке выдачи сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи.

Стоимость сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде составляет 700 рублей. Срок действия сертификата ключа электронной подписи длится в течение одного года и трёх месяцев.

Задать дополнительные вопросы о выдаче ключа проверки электронной подписи в электронном виде можно по телефону: +7 (812) 384-10-83 или по адресу электронной почты: uc_request_47@47.kadastr.ru. Также узнать подробнее о порядке оказания услуг Росреестра в электронном виде и порядке предоставления электронной подписи можно на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru), по номеру Единой справочной Росреестра 8-800-100-34-34 (круглосуточно, бесплатно).

Жители Ленинградской области стали активнее пользоваться электронным услугами Росреестра. В Управление Росреестра по Ленинградской области за 6 месяцев 2017 года поступило 6077 заявлений в электронном виде от граждан о государственной регистрации прав, что характеризует рост популярности электронных услуг Росреестра в 10 раз по сравнению с 2016 годом, когда за аналогичный период поступило 549 заявлений.

Воспользовавшись услугами Росреестра через портал ведомства, жители могут в короткий срок оформить необходимые документы, экономя время и деньги. Согласно приказу Управления на территории Ленинградской области срок предоставления услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлением, поданным через портал Росресстр, сокращен до 3-х рабочих дней.

Благодаря сервису заявители могут не терять время на визит в офис, и с помощью услуг Росреестра эффективно и оперативно решать свои задачи в отношении недвижимого имущества не выходя из дома и в любое время суток

Страница 164 из 174