Утвержден

решением Совета депутатов

МО «Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

От «08»  июня 2006 года № 59

(приложение)

                                                                                             

РЕГЛАМЕНТ

 работы Совета депутатов

муниципального образования

«Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

Общие положения

 

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов, его органов и депутатов, а также взаимодействие Совета депутатов с администрацией поселения, предприятиями, организациями и жителями поселения.

Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета депутатов.


Статья 1. Правовой статус Совета депутатов

 

1.1. Совет депутатов входит в систему местного самоуправления поселения и является представительным органом местного самоуправления.

1.2. Совет депутатов наделен правами юридического лица, является некоммерческим муниципальным учреждением, предназначенным для осуществления управленческих функций.

1.3. В состав Совета депутатов входят депутаты, избираемые гражданами, проживающими на территории поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законодательством Ленинградской области.

1.4. Деятельность Совета депутатов основывается на законности, коллегиальности, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности, постоянном учете мнения избирателей.

1.5. Совет депутатов принимает нормативные правовые акты поселения и иные решения в пределах своей компетенции по вопросам местного значения.

1.6. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов, он же и председательствует на заседаниях. В случае его отсутствия заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.

1.7. Совет депутатов осуществляет контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами городского поселения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Совета депутатов

 

2.1. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом городского поселения, настоящим Регламентом.

 

Статья 3.  Председатель Совета депутатов

 

3.1. Председатель Совета депутатов возглавляет Совет депутатов и избирается из числа депутатов сроком на один год с правом переизбрания.

3.2. Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

- организует деятельность Совета депутатов;

- представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями;

- без доверенности действует от имени Совета депутатов;

- назначает заседания Совета депутатов;

- открывает и закрывает заседание;

- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

- предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

- ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов;

- организует ведение заседаний Совета депутатов и председательствует на них;

- организует подсчет голосов при голосовании и объявляет его результат;

- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;

- подписывает решения Совета депутатов, которыми принимаются нормативные правовые акты, решения по вопросам деятельности Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие акты Совета депутатов;

- согласовывает исполнение депутатами представительских функций и участие депутатов в составе делегаций органов местного самоуправления;

- утверждает штатное расписание Совета депутатов;

- координирует действия депутатов и депутатских комиссий во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет.

3.3. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются в момент вступления в должность вновь избранного председателя.

3.4. Председатель в пределах своей компетенции издает приказы (распоряжения). Приказами (распоряжениями) оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы Представительного органа. Приказ  (распоряжение) – распорядительный документ, издаваемый в целях разрешения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения. Распоряжения нумеруются в пределах одного года. Приказ (распоряжение) должен иметь следующую структуру: заголовок, соответствующий основному содержанию, констатирующая часть с изложением целей и задач предписываемых действий и основания, вызвавшие принятие документа, распорядительная часть, содержащая перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. А также должны содержаться сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

 

Статья 4. Заместитель Председателя Совета Депутатов

 

4.1. Заместитель председателя Представительного органа избирается и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов общего числа депутатов представительного органа поселения на срок полномочий Представительного органа.

4.2. Полномочия Заместителя Председателя Представительного органа:

4.3. Координация работы и управление деятельностью постоянных комиссий Совета депутатов.

4.4. Контроль за деятельностью постоянных комиссий.

4.5. Для осуществления своих полномочий Заместитель Председателя Представительного органа наделяется правом принимать участие в работе постоянных комиссий представительного органа, участвовать в планировании работы постоянных комиссий, контролировать соблюдение  графика работы рабочих комиссий, требовать от Председателей рабочих комиссий исполнения порученных заданий.


Статья 5.  Полномочия депутата Совета депутатов

 

5.1. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

5.2. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы. По решению Совета депутатов депутаты в количестве не более 10% от установленной численности могут работать на постоянной основе.

5.3. Депутат Совета депутатов обладает правами и выполняет свои обязанности в соответствии со своим статусом, определенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

5.4.Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий: участвовать в заседаниях, комиссиях, приемах граждан по личным вопросам, выполнять представительские функции Совета депутатов, осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом работы Совета депутатов.

5.5. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5.6. Депутат обладает правом:

5.6.1.обращения за информацией в администрацию поселения, общественные организации, предприятия, организации и учреждения поселения по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;

5.6.2. быть принятым в первоочередном порядке руководителями предприятий и организаций, должностными лицами администрации поселения;

5.6.3. депутатского запроса к должностным лицам по вопросам местного значения либо по фактам нарушения законодательства;

5.6.4. на разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования, проектов об изменении или отмене действующих нормативных правовых актов, проектов решений Совета депутатов;

5.6.5.осуществления контрольных функций Совета депутатов, установленных действующим законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом;

5.6.6.участия в работе других постоянных депутатских комиссий, с правом совещательного голоса, комиссиях, создаваемых администрацией поселения;

5.6.7. выступления в средствах массовой информации с освещением своей депутатской деятельности и деятельности Совета депутатов.

5.7. Депутат обязан:

5.7.1. Присутствовать на заседаниях представительного органа;

5.7.2. соблюдать регламент представительного органа, другие нормативные акты, определяющие порядок его деятельности;

5.7.3. соблюдать дисциплину на заседаниях представительного органа.

 

Статья 6. Организационные основы работы Совета депутатов

 

6.1. Деятельность Совета депутатов строится на основе годового и текущего планирования.

6.2.Годовой план работы Совета депутатов разрабатывается на основании плана социально-экономического развития поселения, предложений главы поселения и постоянных депутатских комиссий.

6.3. Предложения постоянных депутатских комиссий в письменном виде представляются Заместителю председателя  Совета депутатов для внесения в проект плана.

6.4. Годовой план утверждается решением Совета депутатов.

6.5. Текущее планирование (по срочным вопросам) производится на основании предложений, внесенных  председателем Совета депутатов и депутатами, главой администрации поселения.

 

Статья 7.  Реализация депутатских полномочий

 

7.1. Для реализации полномочий Совета депутатов депутаты принимают участие в работе органов Совета депутатов; в заседаниях Совета депутатов, в депутатских слушаниях, участвуют в выполнении поручений представительного органа, направляют депутатские запросы, обращения, проводят работу с избирателями.

7.2. Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций формируются постоянные  комиссии из числа депутатов, для решения отдельных вопросов депутаты вправе создавать временные рабочие органы.

 

Статья 8. Постоянные органы Совета депутатов

 

8.1. Деятельность Постоянных органов совета депутатов строится на основе законодательства Ленинградской области, Положения о постоянных комиссиях Муниципального образования Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, настоящего Регламента.

8.2. Постоянные комиссии избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа. Депутат обязан входить в состав комиссий и принимать участие в их заседаниях. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет заместитель председателя представительного органа. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий с правом решающего голоса. Депутаты вправе принимать участие в работе и других  комиссий с правом совещательного голоса.

8.3.  Постоянные  комиссии представительного органа поселения по вопросам, отнесенным к их ведению:

8.3.1. разрабатывают  предложения, а также проекты  нормативных правовых актов и осуществляют их предварительное рассмотрение;

8.3.2.по поручению представительного органа поселения осуществляют контроль за исполнением принятых представительным органом поселения нормативных и иных правовых актов;

8.3.3. рассматривают вопросы муниципального, экономического и социально-культурного строительства на территории поселения, участвуют в разработке и обсуждении проектов муниципальных целевых программ;

8.3.4. осуществляют подготовку заключений по  проектам  нормативных правовых актов, поступившим на их рассмотрение;

8.3.5. определяют докладчиков и содокладчиков для выступлений на заседаниях представительного органа поселения;

8.3.6. вносят предложения в план  работ представительного органа поселения;

8.3.7. организуют проведение депутатских слушаний;

8.3.8. дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта поселкового бюджета;

8.3.9. решают вопросы организации своей деятельности;

8.3.10. рассматривают иные вопросы, отнесенные к ведению  комиссии.

8.4. Для разработки нормативных правовых актов постоянные  комиссии вправе создавать рабочие группы, временные комиссии, а также привлекать специалистов по данной проблеме.

8.5. Постоянные комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах, принимать решение о проведении независимой экспертизы проектов.

8.6.  Постоянные  комиссии вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения должностным лицам органов исполнительной власти области, района, Администрации поселения, а также запрашивать иные материалы и документы, необходимые для их деятельности.

8.7. Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии:

Бюджетная комиссия

Комиссия по экономическому развитию и ЖКХ

Комиссия по социальному развитию.

8.8.  К ведению постоянных депутатских комиссий относятся следующие вопросы:

8.8.1. Бюджетная комиссия - готовит к рассмотрению вопросы по принятию бюджета МО, его исполнению, по местным налогам и финансам МО.

8.8.2. Комиссия по экономическому развитию и ЖКХ - вопросы по управлению имуществом, благоустройству и реформированию ЖКХ, разрабатывает концепции социально-экономического развития территории, рассматривает вопросы экономического развития, по экологии, природопользованию и аграрные вопросы.

8.8.3. Комиссия по социальному развитию - рассматривает социальные вопросы, организует и проводит работу с населением, занимается вопросами реформы местного самоуправления и осуществляет контроль за нормативно-правовой базой МО.

8.9. По решению Совета депутатов могут быть созданы другие постоянные комиссии, а также временные рабочие комиссии.

8.10.  Наименования, количество, составы постоянных комиссий, а также Положения о них, утверждаются решением Совета депутатов. Постоянная комиссия не может состоять менее, чем из трех депутатов. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по составу комиссии и по кандидатуре председателя. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов.

8.11. Председатель комиссии проводит оценку работу членов комиссии.

8.12. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.

8.13. Постоянные комиссии предварительно перед заседанием Совета депутатов обсуждают проекты решений.

8.14. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

8.15. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.

8.16.По вопросам, вносимым на заседание постоянной комиссии, комиссия принимает решения в рамках своей компетенции. По ходу заседания постоянной комиссии оформляются протоколы. Решения постоянной комиссии оформляются в форме выписки из протокола, в которой указывается вопрос и решение, принятое по нему.

 

Статья 9.  Временные рабочие органы представительного органа

 

  1. 1.Временными органами являются рабочие группы.
  2. 2.Временные органы образуются решением Совета депутатов. Утверждается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
  3. 3.К работе временных органов могут привлекаться должностные лица администрации городского поселения и ее структурных подразделений.

 

Статья  10. Депутатские слушания

 

  1. 1.Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, депутатов или постоянных комиссий Совета депутатов.
  2. 2.Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета депутатов.
  3. 3.Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования или, по его поручению, заместитель председателя представительного органа.
  4. 4Подготовку проведения депутатских слушаний обеспечивает Заместитель председателя Совета депутатов.
  5. 5.Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

 

Статья 11. Заседание совета депутатов.

 

  1. 1.Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов.
  2. 2.Депутат обязан присутствовать на заседаниях представительного органа, соблюдать дисциплину на заседаниях.
  3. 3.Совет депутатов правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
  4. 4.Первое заседание совета депутатов МО Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области созывается председателем территориальной избирательной комиссии в течение двух недель со дня формирования в составе, необходимом для осуществления своих полномочий, и проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  5. 5.О времени и месте проведения последующих заседаний Совета депутатов депутаты информируются не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала заседания. Последующие заседания совета депутатов проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  6. 6.Первое заседание совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии, который оглашает поименный состав совета депутатов и поручает дальнейшее ведение заседания старейшему по возрасту депутату совета депутатов.
  7. 7.До избрания главы муниципального образования Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области заседание Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат.
  8. 8.Для ведения протокола заседания депутаты избирают секретаря заседания совета депутатов.
  9. 9.Решения совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
  10. 10.Решения совета депутатов принимаются открытым голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после его окончаиия.
  11. 11.На первом заседании проводится избрание главы муниципального образования в порядке, предусмотренном областным законом «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области». После избрания главы муниципального образования полномочия председательствующего на первом заседании совета депутатов осуществляет вновь избранный глава муниципального образования.
  12. 12.Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц.
  13. 13.Заседания Совета депутатов созываются Главой МО по его инициативе или по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов. Перечень вопросов вносимых на заседание, проекты решений и справочный материал доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 10 дней до его проведения секретарем Совета депутатов.
  14. 14.В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом секретарю Совета депутатов до открытия заседания с обязательным указанием причины отсутствия. Секретарь Совета депутатов ставит об этом в известность Председателя Совета Депутатов.
  15. 15.Внеочередное заседание Совета Депутатов созывается в пятидневный срок по предложению Главы муниципального образования или не менее одной трети установленного числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется депутатам в письменном виде с указанием вопросов, по которым предлагается созвать Совет депутатов, с проектами решений и справочными материалами.
  16. 16.В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о лицах, приглашенных на заседание Совета.


Статья 12. Полномочия Председательствующего на Совете депутатов

 

12.1. Председательствующий:

12.1.1.  вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;

12.1.2. Выступает с докладом или содокладом;

12.1.3. Дает заключения по проектам решений Совета депутатов и предлагает поправки к проектам;

12.1.4. предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов;

12.1.5. Обеспечивает соблюдение регламента;

12.1.6. проводит голосование и объявляет его результаты;

12.1.7. оглашает запросы, справки, предложения;

12.1.8.обеспечивает порядок в зале заседания.

12.2.Председательствующий на заседании способствует выявлению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с группами депутатов для преодоления разногласий и разрешения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания.

12.3. Председательствующий подписывает протокол заседания.

 

Статья 13. Повестка дня заседания Совета депутатов.

 

  1. 1.Повестка дня заседания Совета депутатов включает в себя:
  2. 1.1.Основные вопросы. Основными являются вопросы нормативного характера, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке.
  3. 1.2.Организационные вопросы. К организационным относятся кадровые вопросы, вопросы организации и деятельности депутатов и Совета депутатов.
  4. 1.3.Вопросы, решение которых имеет характер поручений.
  5. 1.4.Информационные сообщения. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации муниципального образования, иные вопросы, носящие информационный характер.
  1. 2.Проект повестки дня заседания вносится Главой Муниципального образования на основании предложений депутатов. Секретарь Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до заседания, рассылает депутатам и другим заинтересованным лицам проекты повестки и решений, справочные материалы.
  2. 3.Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают жители Важинского городского поселения, депутаты совета, Глава Муниципального образования, Глава администрации городского поселения, прокурор района, председатель городского суда.
  3. 4.Не допускается рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня.
  4. 5.Исключение вопросов из повестки заседания Совета депутатов производится большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 14.  Права Депутата на заседании Совета депутатов

 

  1. 1.Депутат на заседании имеет право:
  2. 1.1.вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведению заседания;
  3. 1.2.выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, делать заявления, давать справки и разъяснения;
  4. 1.3.задавать вопросы, участвовать в прениях;
  5. 1.4.вносить поправки к проектам решений.
  1. 2.Депутат обязан лично осуществлять право на голосование.
  2. 3.Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания процедуры голосования.

 

Статья 15. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня

 

 

15.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов включает:

15.1.1. доклад;

15.1.2. содоклад;

15.1.3. ответы докладчиков и содокладчиков на вопросы;

15.1.4. выступления по докладам (прения);

15.1.5. голосование по представленному проекту решения “за основу”;

15.1.6. голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования). Редакционные поправки могут приниматься без голосования. Поправки, не влияющие на смысловое содержание текста, принимаются без голосования;

15.1.7. голосование по проекту решения “в целом” производится со всеми внесенными в проект решения поправками.

15.2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием “за основу”, депутаты определяют, какой из проектов принимается, и именно по нему проводится голосование “принять за основу”.

15.3. Если проект решения не принят “за основу”, то он отправляется  на доработку.

Если проект решения принят “за основу”, а число поступивших поправок достаточно велико, то окончательное рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

15.4. Решения Совета депутатов подписываются Главой Муниципального образования или председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 16.  Порядок выступлений на заседании Совета Депутатов

 

16.1. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать:

- 20 минут для доклада;

- 10 минут для содоклада;

- 5 минут для заключительного слова.

16.2. Для выступлений предоставляется:

- в прениях до 5 минут;

- при обсуждении проекта решения до 3 минут;

- по порядку ведения,  кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок до 3 минут.

16.3. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать лимит времени.

16.4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

16.5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время выступления.

16.6. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается и лишается слова. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

16.7. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

16.8. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления заявок на выступление. Председательствующий вправе взять слово для выступления вне очереди.

16.9. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. Призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

16.10. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, может быть удалено из зала заседания Совета депутатов.

16.11. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 17.  Поправки к проекту решения

 

17.1.  В случае внесения в проект решения нескольких поправок голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.

17.2. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование. Поправка, набравшая наибольшее число голосов “За”, включается в проект решения.

17.3. По предложению докладчика, при общем согласии депутатов может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.

 

Статья  18. Голосование

 

18.1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на заседаниях решения путем голосования. Результаты голосования определяются путем подсчета голосов, поданных “За”, “Против”, “Воздержался”.

18.2. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов (избранных и сохранивших свои полномочия), за исключением случаев, установленных Уставом района.

18.3. Решения Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным голосованием.

18.4. Открытое голосование проводится путем поднятия руки “за”, “против”, “воздержался”.

18.5. Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, номера округа депутата, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата “за”, “против”, “воздержался”.

 

Статья 19. Рассмотрение информационных сообщений

 

19.1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

- выступление;

- ответы на вопросы.

19.2. . Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении проблем, Совет депутатов может принять решение.

 

Статья 20. Решение Совета Депутатов

 

20.1. Решение Совета депутатов, принятое на заседании с поправками, подписывается Главой Муниципального образования или председательствующим после внесения в него данных поправок, визирования автором проекта и председателем соответствующей постоянной комиссии не позднее пяти дней со дня его принятия.

20.2. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента опубликования в газете «Свирские огни», если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.

 

Статья 21.  Протокол заседания Совета депутатов

 

21.1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется секретарем Совета депутатов в недельный срок и подписывается Главой муниципального образования или председательствующим. Протокол составляется на основе записей, произведенных во время заседания, представленных тезисов, докладов и выступлений, справок, проектов решений. Материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями Администрации Важинского городского поселения, на которые возложена подготовка тех или иных вопросов, на которые возложена подготовка тех или иных вопросов, либо постоянной комиссией.

21.2. Записи во время заседания Совета Депутатов, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря Совета депутатов. Протокол должен быть готов не позднее чем через три дня со дня проведения заседания.

21.3. Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело вместе с выпиской из протокола о принятых решениях.

21.4. На протоколе ставится дата проведения с порядковым номером заседания.

21.5. По вопросам, вносимым на заседание Совета депутатов, представительный орган принимает решения в рамках своей компетенции. Решение принимается в соответствии с Уставом Муниципального образования, настоящим регламентом.

21.6. Копии протоколов, решений и выписок из протоколов по необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам. Принятые решения доводятся до исполнителя в виде выписок из протоколов, которые заверяются печатью.

21.7. Копии протоколов заседаний Совета депутатов, копии решений Совета депутатов, копии протоколов заседаний постоянных комиссий находятся в свободном доступе для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации района.

21.8 Подлинники решений Совета депутатов и протоколов заседаний Совета депутатов хранятся  в организационном отделе администрации поселения.

 

Статья 22. Контроль исполнения документов, организация контроля исполнения

 

22.1. Контроль исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

22.2. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

22.3. Контроль исполнения документов обеспечивает Глава Муниципального образования.

22.4. Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

22.4.1. с конкретной датой исполнения – в указанный срок

22.4.2. без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно»- 3 -дневный срок

22.4.3. остальные в срок не более месяца

22.4.4. По депутатскому запросу – не позднее, чем через 30 дней со дня получения

22.4.5. по  обращениям граждан, требующим дополнительного изучения и проверки – до одного месяца со дня их регистрации, по остальным обращениям – не более 15 дней.

22.5. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

 

Статья 23. Депутатский запрос

 

  1. 1.Депутатский запрос  - внесенное в письменной форме на рассмотрение представительного органа и принятое Советом депутатов обращение депутата по вопросам, имеющим общественное значение.
  2. 2.Запрос вносится при условии максимального использования других возможностей, представленных депутату законодательству: права обращения депутата в органы государственной власти Ленинградской области, на предприятия и организации, администрации поселения,  руководителям общественных объединений, расположенных на территории поселения.

23.3.  На депутатский запрос имеют право депутат или группа депутатов в пределах компетенции.

23.4.  Депутатский запрос депутат вправе направлять руководителям органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Муниципального образования Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области, по кругу вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления и входящих в компетенцию указанных органов, предприятий, организаций и учреждений и их должностных лиц.

23.5. Депутатский запрос в обязательном порядке включается в повестку дня заседания представительного органа и обязательно оглашается на заседании .

23.6. Председатель Совета депутатов назначает время и приглашает на заседание лицо, к которому обращен запрос.

23.7. После оглашения запроса предоставляется возможность руководителю органа или должностному лицу, которому адресован запрос, дать ответ. На запрос обязано отвечать лицо, к которому он обращен (либо в его отсутствие - исполняющий его обязанности). Если запрос адресов к коллегиальному органу, то ответ по решению этого органа дает один из его руководителей или членов.

23.8.  Председательствующий после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата (ов), внесшего (их) запрос, удовлетворен (ны) ли ответом, нет ли у него вопрос к должностному лицу, не желает ли он дать пояснения; затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения или ответ принимается к сведению. Итогом обсуждения является решение Совета депутатов по запросу, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и установление сроков их устранения. На должностных лиц, подчиненных представительному органу и виновных в допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством..

23.9. Ответы, представленные в письменном виде, могут оглашаться председателем Совета депутатов.

 

Статья 24. Организация работы с обращениями, предложениями, жалобами жителей города

 

24.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Положением о рассмотрении обращений граждан в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования "Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области".

24.2. На секретаря представительного органа возлагается работа по регистрации, учету, обработке обращения граждан. Обращения граждан, направленные в адрес конкретного депутата, контролю не подлежат.

24.3. Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании Совета депутатов и публикуется в газете «Свирские огни».

24.4. Депутаты анализируют предложения жителей, обращаются с запросами или обращениями к должностным лицам администрации поселения, получают справки по рассматриваемым вопросам.

24.5. На заседании Совета депутатов могут быть рассмотрены индивидуальные и коллективные обращения жителей города, внесенные в установленном порядке.

Вложения:
ФайлОписание
Скачать этот файл (Решение № 59 от 08.06.2006г. Утверждение Регламента.doc)Решение № 59 от 08.06.2006г. Утверждение Регламента.docОб утверждении новой редакции Регламента работы Совета депутатов Важинского городского поселения