31 января все центры «Мои документы» Ленинградской области начали предоставление услуги по приему заявлений о включении в список избирателей, желающих принять участие в выборах президента России 18 марта 2018 года не по месту регистрации, а по месту нахождения.

Прием заявлений стартует сегодня, за 45 дней до голосования, а заканчивается за 5 суток, то есть 12 марта 2018 года.

Помимо МФЦ подать заявление можно он-лайн через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru) или в пункте приема территориальной избирательной комиссии.

«Услуга будет доступна не только во всех 33 МФЦ «Мои Документы», но и в удаленных рабочих местах (УРМ), расположенных практически во всех поселениях региона», - комментирует директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

Для получения услуги заявителю необходимо обратиться в МФЦ с паспортом лично. Заявление может быть подано только один раз.

Филиалы многофункционального центра работают ежедневно с 9 утра до 9 вечера. С адресами и графиком работы удаленных рабочих мест МФЦ можно ознакомиться на сайте www.mfc47.ru.

1 марта 2018 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области пройдёт единый «День консультаций» для граждан, в ходе которого для граждан ​будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде посредством использования электронных услуг Росреестра (rosreestr.ru).

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Получить консультацию о способах получения электронных услуг Росреестра в единый «День консультирования» можно в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта) гражданина в восьми офисах Филиала по следующим адресам:

1.      г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д.15, корп. 2, лит.Б;

2.      Ленинградская область, г. Кириши, пр. Ленина , д. 50;

3.      Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Карла Маркса, д. 43;

4.      Ленинградская область, г. Сланцы, пер. Почтовый, д.2/8;

5.      Ленинградская область, г. Волосово, Вингиссара пр-кт, д. 85;

6.      Ленинградская область, г. Волхов, Кировский пр., 32

7.      Ленинградская область, г. Подпорожье, ул. Строителей, д. 9;

8.      Ленинградская область, Тихвинский район, г. Тихвин, 1-й микрорайон, д.2.

Историческая справка Росреестра

С 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом.

Таким образом была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства. 
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень. 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии. 

В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учёту недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области

 

              На каких условиях предоставлять земли

         Граждане с тремя и более детьми имеют право бесплатно приобретать в собственность находящиеся в государствен­ной или муниципальной собственности земельные участ­ки (подл. 6 ст. 39.5 ЗК). В каких случаях и в каком порядке многодетная семья может реализовать это право - решают региональные власти. Они руководствуются методическими рекомендациями, которые Минрегион утвердил приказом от 09.09.2013 № 372. Правилальготного предоставления земли в разных регионах различаются, но есть и общие условия

         В семье должно быть не меньше 3 детей в возрасте до 18 лет. Все члены семьи должны иметь российское гражданство. Законы субъектов РФ, как правило, учитывают не только родных, но и усыновленных детей в возрасте до 18 лет. Ребенок должен проживать совместно с родителями или одним из них. В ряде регионов учитываются пасынки и падчерицы (например, в Республике Хакасии и Санкт-Петербурге). В Республике Хакасии также включают детей, находящихся под опекой (попечительством) и принятых на воспитание по договору о приемной семье. В некоторых субъектах РФ учитывают детей до 23 лет, при условии что у них нет собственных доходов (например, студентов вузов).

         Не учитываются дети:

-       в отношении которых было лишение родительских прав или прекращение усыновления;

-       находящиеся в госучреждениях на полном государствен­ном обеспечении;

-       эмансипированные, то есть ставшие дееспособными до достижения совершеннолетия.

      На земельный участок может претендовать семья, которая постоянно проживает в данном регионе. Это правило закре­пили в своих законах все субъекты РФ. Многие указали мини­мальный срок проживания (не менее пяти лет в ХМАО-Югре, не менее трех - в Хабаровском крае). Другое обязательное условие в большинстве регионов - отсутствие у гражданина и членов его семьи в собственности земельных участков, пред­назначенных для индивидуального жилищного строительства.

         Полезно знать

         Получить участок бесплатно можно только один раз, даже если у гражданина есть для этого несколько основа­ний, указанных в Земельном кодексе (ст. 39.19 ЗК).

Для каких целей выделять участки

         Цели предоставления участков многодетным семьям могут быть разными. Их перечень определяет регион. Это под­тверждается судебной практикой.

      Пример 1.

      Прокурор обратился в суд с заявлением о признании проти­воречащей федеральному законодательству статьи 3 Закона Республики

      Хакасия от 08.11.2011 № 88-ЗРХ. Региональные власти дали гражданам возможность бесплатно приобретать в собственность земельные участки только для индивидуального жилищного строительства и для ведения лич­ного подсобного хозяйства. По мнению прокурора, это ограничивает права граждан на приобретение земельных участков для иных целей. Судьи отказали прокурору. В каких случаях многодетные семьи могут бес­платно приобретать земельные участки и в каком порядке, решает субъ­ект РФ. У законодательного органа Республики Хакасии имелись основания закрепить только две цели бесплатного предоставления земельных участков.

         Документ

         Определение Верхов­ного суда от 22.08.2012 № 55-АПГ12-3

В региональных законах, помимо указанных в примере целей, также упоминаются:

-       дачное строительство (Санкт-Петербург);

-       дачное строительство и садоводство (Московская область);

-       садоводство и огородничество, животноводство, кре­стьянское (фермерское) хозяйство (Хабаровский край).

На каком праве предоставлять участки

         Большинство субъектов РФ закрепляют в региональных законах предоставление многодетной семье земельного участка сразу в собственность (Псковская область, Твер­ская область и др.). Но в ряде регионов многодетные семьи получают участок на условиях аренды с последующим при­обретением бесплатно в собственность по истечении опре­деленного срока аренды (10 лет - в Республике Адыгее), при завершении индивидуального жилищного строительства, вводе в эксплуатацию жилого дома и государственной реги­страции права собственности. Суды поддерживают такие условия, установленные в региональных законах.

      Пример 2.

      Верховный суд указал, что, устанавливая возможность предо­ставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, на праве аренды, Закон Белгородской области от 08.11.2011 № 74 не вступает в противоречие с положением федерального закона. Земельным кодек­сом определено, что участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам- и юриди­ческим лицам в собственность или в аренду. То есть возможность предо­ставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, в аренду гражданам предусмотрена федеральным законом, регулирующим спорное правоотношение (определение Верховного суда от 18.04.2012 N° 57-АПГ12-2).

Кто ставит семьи на учет

         Все законы субъектов РФ предусматривают ведение учета многодетных граждан, претендующих на получение участка. Порядок постановки на учет и порядок снятия с учета уста­навливают регионы. Учитывать граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных участ­ков Минрегион рекомендует в муниципальном образовании по месту жительства семьи (приказ № 372).

На практике учет желающих получить участок ведут те органы власти, которые вправе распоряжаться предо­ставляемой землей. В основном это органы местного само­управления, а в столицах некоторых регионов - органы государственной власти.

Региональные органы государственной власти могут потребовать, чтобы граждане, имеющие трех и более детей, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых поме­щениях или имели основания для постановки на данный учет. Такое требование может сократить число состоящих на учете многодетных семей.

         Внимание

         Отказ в постановке на учет гражданин может оспо­рить в судебном порядке. Срок — три месяца со дня, когда гражданин узнал о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 5 Федерального закона от02.05.2006 N° 59-ФЗ

Кто и в какие сроки должен обеспечить образование участка

         Чтобы предоставить земельный участок, его нужно образо­вать (Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ). А именно:

-       выполнить кадастровые работы;

-       поставить участок на кадастровый учет;

-       определить разрешенное использование земельного участка;        ч

-       определить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение;

-       принять решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов.

В федеральном законодательстве не указано, кто и в какие сроки должен обеспечить образование предоставляе­мого земельного участка. Ответы ищите в нормативно-правовой базе своего региона.

         Внимание

         В результате формирования участка возникает объект права с определенными гра­ницами, площадью и разре­шенным использованием.

      Пример 3.

       В Хабаровском крае порядок образования участков регули­рует региональное правительство. Оно же выделяет из краевого бюджета деньги на образование участков из государственной собственности края, а также участков на территории Хабаровска, собственность на которые не разграничена. Главам городских округов и муниципальных районов рекомендовано предусматривать в местных бюджетах средства для раз­работки градостроительной документации. Органы местного самоуправ­ления должны утвердить документацию по планировке территорий и схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории. В Алтайском крае порядок организации работы по образованию участков устанавливают органы, которые распоряжаются участками. Орган власти обязан не позднее последнего дня каждого квартала календарного года утвердить перечень образованных земельных участков, которые планирует бесплатно предоставить многодетным семьям. Сведения об участках нужно опубликовать в тот же срок. Решения о предоставлении участков принимаются в порядке очередности в месячный срок с момента утверждения перечня. Гражданин обязан оплатить стоимость кадастровых работ, иначе органы власти отменят решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Эти положения не бесспорны. Неясно, что имел в виду законодатель — освобождение гражданина только от оплаты стоимости участка или и от оплаты услуг по его образованию. Хотя ЗК предоставляет гражданам возможность обеспечить образование участка.

         Суды приходят к выводу, что земельные участки для предо­ставления многодетным семьям должны быть сформированы в соответствии с образовавшейся очередью. Но суды не долж­ны устанавливать конкретные сроки образования участков. Кроме того, они не имеют права понуждать органы местного самоуправления к включению в проект бюджета конкретных расходов на эту работу. Там, где вопрос образования участ­ков урегулирован законами региона, он должен решаться с учетом этого регулирования.

         Суды не должны устанавливать конкретные сроки

формирования участков и требовать, чтобы муниципалитет выделил на эти цели деньги из бюджета.

      Пример 4.

      Прокурор установил, что в муниципальных образованиях рай­она нет сформированных земельных участков для предоставления много­детным семьям. Он обратился в суд и потребовал возложить на органы местной власти поселений обязанность предусмотреть в местных бюджетах' финансирование для формирования всех участков. Поселения должны сформировать участки в соответствии с образовавшейсяочередью. Судьи удовлетворили требования прокурора и установили поселениям сроки. Две администрации подали кассационную жалобу в Верховный суд и вы­играли. ВС сослался на Закон ХМАО-Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регу­лировании отдельных жилищных отношений...». В нем сказано, что органыгосударственной власти совместно с органами местного самоуправления формируют земельные участки, предоставляемые многодетным семьям. Поэтому судьи не должны возлагать обязанности по формированию участ­ков исключительно на органы местного самоуправления. Ни федеральное, ни региональное законодательство неограничивает срок формирования (образования) участков. Судебными актами конкретные сроки устанавливать нельзя.

         Утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Поэтому суд не должен понуждать органы местного самоуправления к включению расходов на обра­зование участков в проекты бюджетов на следующий год. Это ограничивает право администраций на самостоятельное решение вопросов местного значения и нарушает конституционный принцип разделения властей. ВС отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение в отношении городского поселения Междуреченский. В остальной части он оставил решения без изменений, так как другие поселения не заявили аналогичных требований (определение Верховного суда от 19.04.2017 №69-КГ17-2).

Кто должен обеспечить участок инфраструктурой

         Новое решение Конституционного суда внесло ясность в вопросы, связанные с обеспечением инженерной инфра­структуры на предоставляемых многодетным семьям земельных участках. Конституционный суд считает, что возлагать эти расходы на семьи нельзя.

         Документ

         Определение КС от 09.11.2017 №2516-0

      Пример 5.

Администрация Барнаула оспорила конституционность поло­жений части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Они служат основой для возложения на городские округа расходов на строи­тельство объектов инженерной инфраструктуры на их территории и пре­доставленных гражданам земельных участках. При этом не имеет значе­ния, есть ли на участках жилые дома, каковы условия и время застройки. По мнению заявителя, это неконституционно.

КС указал, что предоставление земельного участка в собственность высту­пает в качестве меры социальной поддержки многодетных семей. Они находятся в наиболее уязвимом социальном положении и нуждаются в особой заботе со стороны государства и общества. Поэтому недопустимо возлагать на таких граждан дополнительные финансовые затраты, связан­ные с инфраструктурным оснащением предоставленных участков. Речь идет о больших расходах. Возложить их на многодетную семью — значит обесценить меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства.

      Обязанность по благоустройству территорий лежит на органах публичной власти. Земельные участки уже на момент их предоставления или в течение разумного срока после предоставления должны быть снабжены необхо­димой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой. Без нее невозможно вести индивидуальное жилищное строительство и пользоваться возведенным жильем.

         КС также отметил, что основная цель местного самоуправления — удовле­творение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований в части организации вопросов в сферах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности. Органы местного самоуправления могут самостоятельно выбирать оптимальные варианты решения этих вопросов с учетом финансовых возможностеймуниципального образования. Оспариваемые положения Закона № 131-ФЗ не противоречат Конституции.

Что делать, если очередь есть, а участков нет

         Часто бывает так, что многодетные семьи состоят на учете, а обеспеченных инфраструктурой участков нет или они образованы для других целей. В этой ситуации вы можете обратиться к властям региона. Попросите их передать участ­ки, находящиеся в региональной собственности, в муници­пальную собственность с целью обеспечения многодетных семей землей. Это предусмотрено пунктом 5 статьи 19 ЗК.

      Гражданам с тремя и более детьми органы власти субъ­ектов РФ могут предоставлять для строительства земельные участки, находящиеся в федеральной собственности. Это возможно, если исполнение полномочий по управлению и распоряжению ими передано органам власти субъектов РФ (Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ).

      Суды считают, что отсутствие образованных, обеспеченных инфраструктурой участков для предоставления гражданам в собственность бесплатно нельзя рассматривать как нару­шение их прав (апелляционное определение Воронежского областного суда от 12.02.2013 № 33-675, определение Консти­туционного суда от 21.02.2008 № 121-0-0).

      Власти субъекта РФ имеют право предусмотреть возмож­ность замены одних мер социальной поддержки другими с согласия многодетной семьи. Так, в Санкт-Петербурге вместо бесплатных земель предусмотрены денежные компенсации. Такая мера особенно актуальна для муни­ципальных образований, где не хватает сформированных, обеспеченных коммунальной инфраструктурой земельных участков. Органы местного самоуправления в большинстве регионов - субъекты законодательной инициативы. Они могут инициировать такие изменения в законодательстве своего региона.

         Внимание

         Допустимо также пере­давать участки от одного муниципалитета другому (п. 5 ст. 19 ЗК)

Когда муниципалитет может истребовать имущество из чужого владения

         Органам местного самоуправления часто приходится защи­щать права на имущество, выбывшее из муниципального владения. Для них предусмотрена возможность истребовать такое имущество из незаконного владения. Так, Верховный суд отметил, что собственник вправе истребовать жилое помещение из чужого незаконного владения, в том числе от добросовестного приобретателя, если одновременно выполняются два условия. Первое: жилое помещение выбы­ло из владения муниципального образования в результате действий лица, которое не имело права его отчуждать. Второе: уполномоченный собственником жилищного фонда орган непосредственно не совершал каких-либо действий, направленных на отчуждение этого недвижимого имущества. Это закреплено в обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного суда 01.10.2014. Наиболее распро­страненная ситуация - выбытие выморочного имущества

из владения органов местного самоуправления в результате мошеннических действий третьих лиц. Рассмотрим, как муниципалитет может защитить выморочное имущество.

                   Когда имущество считается выморочным

            В случаях, когда отсутствуют наследники по завещанию или по закону, имущество умершего считается выморочным. Имущество не унаследуется в следующих случаях.

  1. У наследодателя нет наследников ни по закону, ни по завещанию.
  2. Никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования. Наследства могут быть лишены лица, которые совершили противоправ­ные деяния в отношении наследодателя или его наследников, а также лица, которые совершали действия, способствующие увеличению своей доли наследства (или доли других лиц) в наследуемом имуществе (ст. 1117 ГК). Эти обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
  3. Никто из наследников не принял наследство. Приня­тие наследства - это одностороннее действие гражданина, имеющего право на наследство, направленное на приобре­тение всего комплекса прав и обязанностей наследодателя.. Следовательно, если наследник не совершил законодательно установленные действия по принятию наследства, счита­ется, что он не принял наследство.
  4. Наследники отказались от наследства, и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. В данном случае также имеет место действие наследника, направленное на отказ от наследства без указания иных наследников, в чью пользу совершается отказ.

При указанных обстоятельствах имущество автома­тически приобретает статус выморочного в силу закона. Не требуется принятия судебного или иного акта. Не име­ет значения и то, по какой причине никто из наследников не может принять наследство.


         Осторожно

         Муниципалитеты не только имеют право приобрести выморочное имущество, но и несут ответственность по долгам наследодателя в пре­делах стоимости наследуе­мого имущества (ст. 1175 ГК)

     В порядке наследования по закону в собственность того муниципального образования, на территории которого нахо­дится выморочное имущество, может перейти:

-       жилое помещение;

-       земельный участок вместе со зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости;

-       доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

Это установлено в статье 1151 ГК.

Без госреги­страции вы не сможете проследить цепочку собственников, установить факт принадлежности им имущества.

Нужно ли регистрировать право собственности на выморочное имущество

         Выморочное имущество может перейти в собственность публично-правового образования независимо от того, зарегистрировало ли оно право собственности на объект. Совершать какие-либо действия, направленные на принятие наследства, также необязательно (постановление Пленума Верховного суда от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»). Поэтому добросовестный при­обретатель в лице органа местного самоуправления может не иметь записи в ЕГРН, на которую можно полагаться. Но без госрегистрации он не сможет проследить цепочку собственников, установить факт принадлежности им иму­щества. Решить эту проблему неоднократно пытался Кон­ституционный суд.

      Пример 1.

      КС указал, что пункт 1 статьи 1151 ГК не отменяет требования о государственной регистрации права собственности. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, что предполагает реги­страцию права собственности. Она необходима для упорядочивания граж­данских правоотношений. Если публично-правовое образование как участник гражданского оборота не оформляет право собственности в разумный срок, оно создает предпосылки к его утрате, в том числе к выбытию имущества из владения муниципалитета в результате противоправных действий третьих лиц (постановления КС от 26.05.2011 № 10-П, от 24.03.2015 № 5-П).

         Вопрос о необходимости государственной регистрации права муниципальной собственности на выморочное иму­щество имеет решающее значение для разрешения многих споров. Так, суды прирассмотрении споров о выбытии имущества от добросовестного приобретателя устанав­ливают, с какого момента муниципалитет должен был узнать о нарушении своих прав. От этой даты определяют трехлетний срок исковой давности (ст. 196 ГК). Если вы его пропустили, суд откажется истребовать имущество из чужого незаконного владения.

3 года - общий срок исковой давности. Если вы его пропустили, суд откажется истребовать имущество из чужого незаконного владения.

Теперь государственная регистрация обязательна

         В последние годы судебная практика стала меняться. Суды указывают, что если муниципалитет не принял своевремен­но меры для регистрации права собственности на вымо­рочное имущество, то ему может быть отказано в защите прав путем истребования имущества у добросовестного приобретателя.

      Пример 2.

      Городская администрация обратилась в суд с иском о признании недействительной сделки по купле-продаже квартиры. В обоснование иска она указала, что квартира — выморочное имущество, выбыла из муници­пальной собственности помимо воли собственника. 24 сентября 2011 года умер первоначальный собственник квартиры. 12 июня 2012 года от имени умершего собственника в нотариальной конторе была оформлена дове­ренность на гражданина, который через несколько лет продал квартиру третьему лицу. Суды трех инстанций удовлетворили иск муниципалитета и признали недействительными доверенность и сделку. При этом доводы ответчика о пропуске срока исковой давности были отвергнуты, так как муниципалитет узнал о пропуске только при оформлении права собствен­ности в 2015 году.

Верховный суд состоявшиеся по делу судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение. Нижестоящие суды не установили, кто и на каком основании владел спорным имуществом со дня смерти наследодателя.       Также непонятно, совершала ли администрация в течение этого времени какие-либо действия, направленные на реализацию прав собственника и законного владельца. Даже если она их не совершала, это не означает, что администрация не должна была узнать о нарушении своих прав соб­ственностии владения спорным имуществом (определение Верховного суда от 31.01.2017 № 38-КГ16-12).

Эту позицию Конституционный суд окончательно офор­мил в постановлении, которое принял в середине 2017 года.

      Пример 3.

      Собственник квартиры скончался, не имея наследников ни по завещанию, ни по закону. Группа лиц получила у нотариуса свидетельство о праве на наследство по поддельным документам. Мошенники оформили право собственности на жилое помещение и продали его третьему лицу. Суд признал право собственности публичного образования на квартиру в связи с тем, что имущество выбыло от собственника в результате противо­правных действий. Суд также признал недействительными заключенные сделки и постановил выселить покупателей квартиры. Дело дошло до Конституционного суда. Высший судебный орган отметил, что статья 302 ГК не учитывает возможности ненадлежащего исполне­ния органами публично-правового образования своих обязанностей, не отвечает критериям разумности и осмотрительности при реализации ими правомочий по установлению выморочного имущества и оформлению права на него. Действительность сделок была неоднократно подтверждена фактом их государственной регистрации. Добросовестного приобретателя нельзя ущемлять в правах из-за того, что право собственности публично-правового образования на недвижимое имущество не было своевременно зарегистрировано.

      КС признал положение пункта 1 статьи 302 ГК не соответствующим Кон­ституции в той мере, в какой оно допускает истребование из чужого вла­дения жилого помещения, признанного выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя. Добросовестный приобретатель при воз­мездном приобретении жилого помещения полагался на данные ЕГРН и зарегистрировал право собственности на него. А муниципальные власти не предприняли, в соответствии с требованиями разумности и осмотритель­ности, своевременные меры, чтобы установить и надлежаще оформить свое право собственности на выморочное имущество.

         Документ

         Постановление КС от 22.06.2017 № 16-П

Вывод

         С учетом позиции Верховного суда и признания статьи 302 ГК не соответствующей Конституции суды меняют подход к рассмотрению споров об истребовании имущества от добро­совестных приобретателей в случае, когда истец - орган местного самоуправления. Теперь суды придерживаются позиции, согласно которой орган местного самоуправления должен своевременно оформить свое право муниципальной собственности на выморочное имущество во избежание перехода прав на него к иным лицам.

      Если гражданин умер и оставил после себя выморочное имущество, примите меры для того, чтобы оно не выбыло извладения муниципалитета. Можно в нотариальном поряд­ке получить свидетельство о праве на наследство (ст. 1162— 1163 ГК). Если возникнет спор с предполагаемыми наслед­никами, право муниципалитета на выморочное имущество может бытьпризнано в судебном порядке. После этого право на выморочное имущество нужно зарегистрировать. Иначе вы лишитесь права истребовать его от добросовестного при­обретателя, даже если оно выбыло из владения муниципа­литета в результате противоправных действий третьих лиц.

             Полезно знать

             Получить свидетельство о праве на наследство можно через шесть меся­цев со дня его открытия (ст. 1163 ГК). Свидетельство могут выдать и раньше, если имеются достоверные данные об отсутствии иных наследников

      На заметку.

         Когда не удастся истребовать имущество у добросовестного приобретателя

      Закон содержит нормы, направленные на защи­ту добросовестного приобретателя имущества. Так, Конституция гарантирует гражданам право частной собственности. Никто не может быть лишен собственности иначе как по решению суда (ст. 35 Конспггуции). Кроме того, не допу­скается истребование имущества у приобре­тателя, если одновременно выполняются три условия из пункта 1 статьи 302 ГК.

  1. Имущество приобретено по возмездной сделке.
  2. Приобретатель не знал и не мог знать о том, что лицо, которое отчуждает имущество, не вправе это делать.
  3. Имущество не было утеряно первоначальным собственником, похищено у него и не выбыва­ло иным образом из владения помимо воли собственника.

Такое количество заявок на предоставление дальневосточного гектара было подано через МФЦ Ленинградской области по итогам 2017 года.

Самое большое количество заявлений (47) было зарегистрировано от жителей Всеволожского района. 12 заявлений подано жителями г. Пикалево, также популярной услуга стала среди жителей Кировского района (7 заявлений). 

Услугу по предоставлению дальневосточного гектара Росреестр оказывает с 1 февраля 2017 года. Любой гражданин России может получить в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельный участок на территории субъектов РФ, расположенных на Дальнем Востоке. В Ленинградской области подать заявку можно через любой центр «Мои Документы». 

Напомним, на днях Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко объявил о подготовке программы «Ленинградский гектар», в рамках которой российским фермерам будут предоставляться земли в Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Сланцевском районах.

8 сентября 1941 года Ленинград оказался отрезанным от остальной части страны, а жители города с отвагой защищали родные дома от захватчиков. 872 дня блокады вошли в историю Второй Мировой войны как самые трагические события, которые достойны памяти и уважения. Мужество и отвага защитников Ленинграда, страдания и терпение жителей города - все это на долгие годы останется примером и уроком для новых поколений.

27 января 1944 года, советские войска после двухнедельного наступления полностью освободили Ленинград от осады.

В этот день мы с благодарностью вспоминаем защитников нашего города, даже в самые страшные минуты они верили в победу, на борьбу за свободу встали мужчины и женщины, старики и дети. Нынешнее поколение чтит героизм фронтовиков и тружеников тыла.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области проживает более 5 тысяч граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» и свыше 91 тысячи знаком - «Житель блокадного Ленинграда». Все они пользуются правом на получение двух пенсий при установлении инвалидности, а также на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) и ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

С 1 февраля 2018 года размер ЕДВ будет проиндексирован на 2,5% и составит:

  • 3 885 рублей 33 копейки - участникам ВОВ (при отказе от НСУ в натуральном виде);
  • 2 850 рублей 26 копеек - жителям блокадного Ленинграда (при отказе от НСУ в натуральном виде).

ДЕМО с 1 мая 2005 года выплачивается в фиксированном размере:

  • участникам ВОВ -1000 рублей;
  • жителям блокадного Ленинграда – 500 рублей.

24 января состоялось первое заседание общественного совета при МФЦ Ленинградской области. Деятельность совещательного органа нацелена на повышение качества работы многофункциональных центров.

«Для нас важно получать объективную оценку нашей работы, совершенствоваться. Тем более это актуально в такой важной для людей сфере, как предоставление государственных и муниципальных услуг», - прокомментировал директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

В задачи совета будет входить изучение общественного мнения и оценка качества работы МФЦ, внесение предложений по вопросам совершенствования работы, содействие в объективном рассмотрении обращений граждан по вопросам деятельности центров «Мои Документы», выдвижение общественных инициатив, повышение уровня информационной открытости МФЦ. 

Председатель Общественной Палаты Ленинградской области Юрий Васильевич Трусов отметил: «МФЦ не является органом власти, и по законодательству, не обязан иметь общественный совет. Однако мы считаем нужным поддержать столь смелую инициативу».

Членами совета стали 15 представителей общественных объединений, профсоюзных организаций, образовательных, юридических и финансовых учреждений. Также в состав вошли члены Общественной Палаты России и  Центра общественного контроля. Согласно положению, члены совета будут избираться каждые 2 года. Собрания совета будут проходить не реже 1 раза в квартал.

Напомним, первый МФЦ был открыт в регионе в 2013 году. Сегодня в области работают 38 филиалов и бизнес-офисов МФЦ «Мои Документы», которые ежемесячно обрабатывают  250-300 тысяч обращений граждан.

1 марта 2018 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) проведет единый «День консультаций» для граждан во всех субъектах Российской Федерации. В ходе «Дня консультаций» территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.

В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». 

Работа без заключения трудового договора сегодня не редкость, не пренебрегают им и фрилансеры. Удобство свободного графика и занятости для них приоритетнее официального оформления и «белой» заработной платы.

Многих это полностью устраивает, но есть и такие, кто начинает задумываться о будущем, ведь неуплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишает их права на страховую пенсию в дальнейшем.

Подобной ситуации можно избежать, если:

-уплачивать взносы в Пенсионный фонд самостоятельно;

-заключить гражданско-правовой договор (например, возмездного оказания услуг) в качестве физического лица.

К сожалению, фрилансеры игнорируют официальное трудоустройство и продолжают получать заработную плату в «конверте», тем самым лишая себя возможности накопления необходимого количества баллов, а значит и достойной пенсии в будущем.

Для назначения пенсии в 2018 году потребуется не менее 9 лет стажа и 13,8 баллов. С 2025 года страховую пенсию будут получать только граждане, у которых при достижении пенсионного возраста будет не менее 30 баллов и 15 лет страхового стажа.

В случае, если вы работали в организации, где вам выплачивали «серую» заработную плату, вы сможете рассчитывать только на социальную пенсию (5034 рубля 25 копеек), которая назначается на пять лет позже установленного пенсионного возраста, т.е. женщины смогут обратиться за пенсией в 60 лет, мужчины – 65 лет. 

Оставить отзыв, предложение или поставить оценку оказанным государственным услугам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области заявители могут на портале мониторинга качества государственных услуг «Ваш Контроль» (vashkontrol.ru). 

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области осуществляет оказание одной государственной услуги - «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)». 

Оставить своё пожелание или отзыв по государственной услуге «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» можно на портале мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» по ссылке: https://vashkontrol.ru/services/10001736953/332017161. Для того, чтобы оставить отзыв необходимо зарегистрироваться на сайте, выбрать ведомство, в котором была оказана услуга, выбрать услугу и оценить её качество, ответив на предложенные пять вопросов. 

Кроме того, заявители могут оценить качество оказания государственных услуг с помощью бесплатного СМС-сообщения. Для этого заявителю необходимо оставить свой номер телефона в офисе многофункционального центра сотруднику, который предоставил государственную услугу. После этого на телефон заявителя придет СМС-сообщение с номера 0919. Предоставленную государственную услугу можно оценить по пятибалльной шкале. 

На каждый отзыв, на сайте «Ваш контроль» ведомство размещает ответ с обоснованием и принятыми мерами. Так, граждане помогают сделать услуги Кадастровой палаты по Ленинградской области качественнее и доступней. 
Напоминаем Вам, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органом, уполномоченным на принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является Управление Росреестра по Ленинградской области (орган регистрации прав). Отзыв и вопросы по государственной услуге «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вы можете оставить на сайте «Ваш контроль» для Управления Росреестра по Ленинградской области по ссылке: https://vashkontrol.ru/services/10001736795/332009203.

 

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росеестра» по Ленинградской области​

Страница 143 из 175