Новости

 

02 августа 2023 года в 16.00 часов

в зале заседаний администрации МО «Важинское городское поселение» по адресу: г.п. Важины, ул. Осташева, д. 6

состоятся слушания по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Приглашаем принять активное участие!

 

 

ГЛАВА муниципального образования

«Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 04 июля 2023 года № 15

О проведении публичных слушанийпо внесению изменений и дополнений в Устав МО «Важинское городское поселение»

            Провести публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» 02 августа 2023 года в 16.00 часов в здании администрации МО «Важинское городское поселение» по адресу: г.п. Важины, ул. Осташева, д. 6, зал заседаний.

Глава муниципального образования                                                                     Ю.А. Кощеев

 

 

 

Совет депутатов муниципального образования

«Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года № 25

Об утверждении Положения о порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

2. Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» подлежит одновременному опубликованию (обнародованию) с проектом Устава, проект муниципального правового акта о внесении   изменений и   дополнений в Устав.

3. Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов Важинского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Важинского городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Важинского городского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами не требуется.

Глава муниципального образования                                                                       Ю.А. Кощеев

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Важинское городское поселение»

от 26.09. 2017г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях учета предложений и участия граждан в обсуждении вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее - проект Устава).

1.2. В обсуждении проекта Устава принимают участие граждане, проживающие на территории Важинского городского поселения и обладающие избирательным правом (далее - граждане).

1.3. Результаты публичных слушаний по проекту Устава носят рекомендательный характер.

2. Формы участия граждан в обсуждении проекта Устава

2.1. Обсуждение проекта Устава может проводиться по средствам внесения гражданами предложений по проекту в письменной форме.

2.2. Обсуждение гражданами проекта Устава может проводиться на публичных слушаниях.

3. Порядок внесения гражданами предложений по проекту Устава

3.1. Граждане вносят в Совет депутатов предложения по проекту Устава в течение 20 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта Устава.

3.2. В предложениях должны быть указаны:

-     фамилия, имя, отчество гражданина;

-     адрес места жительства гражданина;

-     контактный телефон гражданина;

-     личная подпись гражданина, вносящего предложение.

3.3. Предложения должны содержать:

-     ссылки на абзац, пункт, часть, статью проекта;

-     текст проекта;

-     текст предложения к проекту;

-     текст проекта с учетом предложения.

3.4. Предложения направляются в Совет депутатов.

4. Порядок рассмотрения предложений граждан

4.1. Для обобщения предложений граждан по проекту Устава создается рабочая группа, в состав которой включаются депутаты Совета депутатов и представители администрации поселения.

4.2. Предложения граждан, поступающие в рабочую группу, подлежат обязательной регистрации.

4.3. Предложения по проекту Устава, представленные в срок, установленный пунктом 3.1. настоящего Положения, подлежат обязательному рассмотрению. Предложения, представленные с нарушением порядка и сроков, рассмотрению не подлежат.

4.4. В течение 10 дней со дня окончания принятия предложений граждан по проекту Устава, рабочая группа готовит заключение и рекомендации по поступившим предложениям о принятии или отклонении предложений граждан по проекту Устава.

Заключение должно содержать следующие положения:

-     общее количество поступивших предложений о дополнениях и изменениях в проект Устава;

-     количество и содержание поступивших предложений о дополнениях и изменениях  в проект Устава, оставленных без рассмотрения;

-     содержание предложений о дополнениях и изменениях в проект Устава, рекомендуемых к отклонению;

-     содержание предложений о дополнениях и изменениях в проект Устава, рекомендуемых для одобрения и внесения в окончательный текст Устава.

Указанные предложения выносятся для рассмотрения на заседании Совета депутатов, которое проводится не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта Устава.

4.5. Инициаторы предложений вправе присутствовать, принимать участие в обсуждении своих предложений на заседании рабочей группы для чего они заблаговременно информируются о месте, дате и времени заседании рабочей группы.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава

5.1. Дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Устава назначается решением Совета депутатов или главой поселения, но не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта Устава.

5.2. Рабочая группа:

-     составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, с правом выступления;

-     организует подготовку результатов публичных слушаний по проекту Устава и его опубликование, а также подготовку результатов и протокола публичных слушаний по проекту Устава к заседанию Совета депутатов.

5.3. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая группа по публичным слушаниям регистрирует участников публичных слушаний.

5.4. Ведет публичные слушания председатель рабочей группы по публичным слушаниям.

5.5. В процессе проведения публичных слушаний обсуждаются предложения по проекту Устава, высказанные участниками публичных слушаний, которые секретарь рабочей группы протоколирует.

5.6. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение публичных слушаний.

5.7. В протоколе, в обязательном порядке, должно быть отражено:

-     количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

-     предложения по проекту Устава, высказанные вышеуказанными участниками в ходе публичных слушаний;

-     предложения по проекту Устава, снятые с обсуждения, в связи с противоречием действующему законодательству или не относящиеся по существу к обсуждаемому проекту Устава.

5.8. По окончании публичных слушаний, оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

6. Результаты публичных слушаний по проекту Устава

6.1. Результаты публичных слушаний по проекту Устава подлежат публикации в средствах массовой информации.

6.2. Протокол публичных (общественных) слушаний направляются в Совет депутатов в течение 3 рабочих дней после проведения публичных слушаний и учитываются при рассмотрении проекта Устава на заседании Совета депутатов.

 

 

 

ПРОЕКТ

Совет депутатов муниципального образования

«Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

(четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

от ___ ________ 2023 года № ____

О внесении и утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

В целях приведения Устава муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 14 от 18.11.2005, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 статьи 24 Устава муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», Совет депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»,

РЕШИЛ:

  1. Внести и утвердить следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»:
  2. В пункте 4 статьи 1 слова «, станция Челма» исключить;

2)  в статье 10:

а) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов по системе относительного большинства по двум многомандатным избирательным округам с числом депутатских мандатов, подлежащих распределению в каждом округе, равном пяти, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Ленинградской области.»

б) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. В случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума или судом.»;

3)  в статье 13.1:

а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов Важинского городского поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.»;

б) в части 3 после слов «муниципальную должность» дополнить словами «, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе,»;

в) пункт 1 части 4 после слов «муниципальную должность» дополнить словами «, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе,»

4) статью 14 дополнить частью 21 следующего содержания: «21. В целях размещения материалов и информации, указанных в настоящей статье, для заблаговременного оповещения жителей Важинского городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями Важинского городского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Важинского городского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

5)  в абзаце 7 статьи 23 слово «два» заменить словом «три»;

6)  часть 2 статьи 25 после слов «старейший по возрасту депутат» дополнить словами «из числа депутатов, присутствующих на заседании»;

7)  статью 27 дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Решение о самороспуске Совета депутатов Важинского городского поселения не позднее трех дней со дня его приятия должно быть доведено до сведения территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.»

8)  часть 7.4 статьи 33 исключить;

9)  часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания: «11.1) в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд;».

10)       в части 1 статьи 39 слова «избирательную комиссию поселения (в случае возложения полномочий на территориальную избирательную комиссии – в территориальную избирательную комиссию)» заменить словами: «территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов»;

11)       в статье 40:

а) в наименовании статьи слова «избирательной комиссией поселения» заменить словами «территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов»;

б) в части 1 слова «избирательной комиссией поселения» заменить словами «территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов,»;

в) в части 2 слова «избирательная комиссия поселения» заменить словами «территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов,»;

г) в части 3 слова «избирательную комиссию поселения» заменить словами «территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов,»;

д) в части 4 слова «Избирательная комиссия» заменить словами «Территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов,»;

е) в части 6, 8 слова «избирательная комиссия» заменить словами «территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов,»;

ж) в части 11 слова «избирательной комиссии поселения» заменить словами «территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов,»;

12) в части 1 статьи 42 слова «избирательной комиссии поселения» заменить словами «территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов»;

13) в статье 43 слова «избирательную комиссию поселения» заменить словами «территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов,»;

14) в статье 44:

а) в абзаце 1 и 2 части 1, в части 2, во втором предложении части 6 слова «избирательная комиссия поселения» заменить словами «территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов,»;

б) в части 5 слова «избирательной комиссии поселения» заменить словами «территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов,»;

в) в части 6 слова «избирательную комиссию поселения» заменить словами «территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов»;

15) статью 55 исключить.

2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

3. Главе Важинского городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                                     Ю.А. Кощеев

 

Уважаемые жители!

Позаботьтесь о своем имуществе – зарегистрируйте права

Администрация Подпорожского района сообщает, что Управлением Росреестра будут сниматься с кадастрового учета квартиры, земельные участки, индивидуальные и садовые дома, гаражи и пр., которые не зарегистрированы в установленном порядке.

Проверьте свои документы и документы своих пожилых родственников. Если у Вас:

-         договор приватизации, оформленный до 1998 г., или

-         свидетельство о праве собственности на землю образцов 1992-1998 г.г., договоры купли-продажи (мены, дарения),свидетельства о праве на наследство, оформленные до 1998 г; или

-         любой другой документ, выданный после 1998 г., но который не зарегистрирован в ТО ЛОРП или Управлении Росреестра,

обратитесь в Управление Росреестра с заявлением о регистрации права собственности. Заявления подаются через МФЦ, оплата государственной пошлины при этом не требуется.

Для подачи заявления при себе необходимо иметь оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости, паспорт, СНИЛС.

Если принадлежащее Вам имущество не будет зарегистрировано, то в дальнейшем потребуется изготовление новой технической документации, что существенно увеличит стоимость оформления документов.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам

8-921-415-39-59; 881365-21550 – Отдел земельных отношений

8-999-028-50-04; 881365-22048 – Отдел управления муниципальным имуществом

Внимание – оперативно профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель».

СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОВЕДУТ ОПМ «НЕТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

В июле 2023 года сотрудники ГИБДД проведут оперативно - профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» на территории Подпорожского района Ленинградской области: в ночь с 30 июня на 1 июля, с 1 на 2 июля, со 2 на 3 июля, с 14 на 15 июля, с 15 на 16 июля, и с 16 на 17 июля.

Его цель – профилактика нарушений ПДД, связанных с управлением транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В рамках этого мероприятия пройдут массовые проверки водителей на выявление признаков опьянения. Госавтоинспекция напоминает, что за управление транспортом в состоянии опьянения предусмотрена административная ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание предусмотрено за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянение (ст. 12.26 КоАП РФ).

За повторное совершение таких правонарушений (управление транспортом в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.

Госавтоинспекция призывает всех водителей не нарушать правила дорожного движения, так как последствия нетрезвой поездки могут быть очень плачевными. Пьяный водитель представляет собой огромную угрозу для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и других водителей. Если вы выпили, ни в коем случае не садитесь за руль!

Уважаемые участники дорожного движения, если вы стали очевидцами управления транспортными средствами водителей с признаками опьянения, то просим Вас сообщить о данных фактах в дежурную часть ОМВД России по Подпорожскому району ЛО

по телефону: + 7(81365) 20 – 202.

 

?28 июня 2023 года ⏰с 09.00 часов до 17.00 часов

будет производиться ⚡отключение электроэнергии⚡в:
?г.п. Важины на ул. Школьная в домах 1, 2, 4
?д. Курпово;
?д. Купецкое;

в связи с этим будет производиться ?отключение водоснабжения?
?в г.п. Важины.

«Горячая линия» Единого контакт-центра группы компаний «Россети» -
8 800 220 0 220☎☎
ГУП "Леноблводоканал" - 8 812 403 00 53☎☎

Уважаемые жители и гости Подпорожского района!

Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.06.2023 №400 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской

области установлен особый противопожарный режим.

В период действия особого противопожарного режима на территории Ленинградской области:

Установлен запрет на посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных   средств, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, государственных заданий в целях проведения определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности   в   лесах,   а   также   осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах уполномоченными лицами, и иных случаев, предусмотренных служебными заданиями, связанными с проездом по автомобильным дорогам общего пользования и проездом в оздоровительные учреждения, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

Установлен запрет на разведение костров, сжигание твердых коммунальных отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих   территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ.

Установлен   запрет     на     использование     сооружений для приготовления блюд на открытом огне и углях на землях лесного фонда и прилегающих территориях, а также на земельных участках, примыкающих к землям сельскохозяйственного назначения.

Нарушения требований пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа

на гражданина – от 10 до 20 тыс. руб.

на должностное лицо – от 30 до 60 тыс. руб.

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 60 до 80 тыс. руб.

на юридическое лицо – от 400 до 800 тыс. руб.

 

‼ВНИМАНИЕ‼

⚠Волховстроевская дистанция пути сообщает.

⛔В связи с аварийным состоянием дорожного полотна переезда 274 км 5 гас перегона Яндеба - Подпорожье, находящийся на пересечении с дорогой Лодейное Поле - Вытегра 29 км + 100 м, по II главному пути в ночь с 21 на 22 июня 2023 г. с 23 часов 20 минут 21 июня 2023г. до 06 часов 00 минут 22 июня 2023 г., в ночь с 28 на 29 июня 2023 г. с 00 часов 30 минут до 06 часов 00 минут 29 июня 2023г., будет временно ПЕРЕКРЫТ ПРОЕЗД на время производства работ в аварийное окно (перерыв в графике движения поездов).

??Беспрепятственный проезд через переезд будет обеспечен для автомашин скорой помощи, пожарной службы и полиции по временно оборудованному переездному настилу.

?Маршрут объезда - по левому берегу Свири через ПГТ Важины (Лаптевщина) и Верхние Мандроги.

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Более 2 тысяч жителей СПб и ЛО установили кодовое слово для получения персональных консультаций в региональном Отделении СФР

Получение консультаций у специалистов Отделения Социального фонда России по СПб и ЛО доступно всем желающим. Для этого не обязательно посещать клиентскую службу — достаточно позвонить на региональную линию или в единый контакт-центр.

Обращаем внимание, что сведения, касающиеся персональных данных, сотрудники ОСФР могут предоставить во время звонка только после идентификации личностизаявителя при помощи кодового слова. Данной услугой в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в этом году воспользовались 2 338 жителей.

Кодовое слово может состоять из любой комбинации букв или цифр, слов или словосочетаний. Установить его очень просто, воспользовавшись личным кабинетом на сайте СФР. Для этого необходимо:

  1. перейти в профиль пользователя, расположенный вверху страницы;
  2. в разделе «Настройки аутентификации личности посредством телефонной связи»нажать на кнопку «Изменить».

Также есть возможность подать заявление на установку кодового слова при посещении клиентской службы Отделения фонда. В случае необходимости его можно изменить.

При звонке с номера телефона, указанного в заявлении, дополнительных идентифицирующих сведений, кроме кодового слова, не понадобится. В случае обращения с другого номера сотрудник СФР попросит озвучить данные паспорта и СНИЛС.

Получить персональные консультации жители города и области могут по телефону региональной линии (8-800-200-11-52) или по номеру единого контакт-центра: 8-800-100-00-01.

 

 

1.      Разрешительная деятельность и лицензирование

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости
на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

2.      Мораторий на проверки

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад,
при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства
для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения
на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок
по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска –
в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.

3. Упрощение оценки соответствия

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств
ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика
(п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции
на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).

 

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.

Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.

Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

02 июня 2023

О проверках

 

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки. Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

Страница 8 из 87