Уважаемые жители Важинского городского поселения!
24 сентября 2019 года состоится прием граждан руководителем приемной Губернатора Ленинградской области в Подпорожском муниципальном районе Сергеевой М.К.
Прием будет проводится в здании администрации Важинского городского поселения по адресу пгт.Важины ул.Осташева д.6 с 14-00 до 16-00 часов.
Руководитель приемной Сергеева Марина Калиновна
Мусорная реформа. Что нужно знать?
ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»
Информационное письмо
В настоящее время государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – ГБУ ЛО «ЛенКадОценка») принимает замечания в отношении предварительных результатов государственной кадастровой оценки 2019 года. Кроме того, в адрес ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» поступают обращения, связанные с разъяснениями случаев некорректно определенных видов разрешенного использования земельных участков, в том числе имеющих вид разрешенного использования «сельскохозяйственное производство», но предназначенных для пашен, сенокосов и т.п.
ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» считает необходимым дать следующие пояснения.
На сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» (http://lenkadastr.ru/) можно ознакомиться с промежуточными отчетными документами государственной кадастровой оценки 2019 года, а также подать замечание к ним.
Ранее на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» была размещена информация о предварительных результатах группировки объектов (присвоение кодов, соответствующих виду разрешенного использования, указанному в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН)), а правообладателям была предоставлена возможность подать обращение в случае несогласия с результатами группировки.
Необходимо отметить, что погрешности в определении кадастровой стоимости, связанные с наличием в ЕГРН некорректных сведений об объекте недвижимости, не являются ошибкой, допущенной ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» при проведении государственной кадастровой оценки.
Полномочиями по внесению изменений в сведения ЕГРН обладает только Росреестр. Подробную информацию в отношении объектов недвижимости можно получить на сайте Росреестра в разделах «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru), либо заказав в Росреестре выписку из ЕГРН (https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/).
ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» рекомендует правообладателям проверить имеющуюся в ЕГРН информацию о принадлежащих им объектах недвижимости и в случае необходимости обратиться в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением о внесении необходимых изменений.
Обращаем ваше внимание на то, что ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» не наделено полномочиями по установлению вида разрешенного использования земельных участков и назначения объектов капитального строительства. Данные сведения содержатся в ЕГРН и наряду с информацией, дополнительно полученной ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» от правообладателей объектов недвижимости, органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), исполнительных органов государственной власти и из иных источников, используются при определении кадастровой стоимости. На основании собранной информации каждому объекту недвижимости присваивается расчетный код вида использования, направляемый на согласование в ОМСУ и в уполномоченный на проведение государственной кадастровой оценки орган (далее – Леноблкомимущество).
Учитывая большой объем информации и незначительное время, отведенное федеральным законодательством на проверку сведений, группировку, присвоение кодов каждому объекту недвижимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» достигнута договоренность с ОМСУ и Леноблкомимуществом о том, что результаты группировки, соответствующие сведениям, содержащимся в ЕГРН, согласовываются предварительно, однако в случае выявления некорректного определения видов использования ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» произведет перерасчет кадастровой стоимости, установив корректный код вида использования, подтвержденный ОМСУ и Леноблкомимуществом.
В случае несогласия с предварительными результатами проведения государственной кадастровой оценки правообладатель объекта недвижимости, подлежащего в текущем году государственной кадастровой оценке, вправе подать замечание в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» (http://lenkadastr.ru/about/comment).
На замечания в отношении несоответствия категории земель ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» будет отвечать отказом в их учете, т.к. эти данные получены в результате выгрузки Управлением Росреестра по Ленинградской области сведений из ЕГРН в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 № 74. Перечень представленных к оценке объектов сформирован на основании данных ЕГРН, и характеристики имеющихся в перечне объектов недвижимости не могут быть изменены ГБУ ЛО «ЛенКадОценка. В случае несоответствия (неполного или некорректного отражения) какой-либо из характеристик, содержащихся в ЕГРН, в том числе категории земель, площади, адреса и пр., ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» рекомендует подать декларацию об объекте недвижимости в Управление Росреестра по Ленинградской области.
Таким образом, в случае предоставления замечания в части характеристик объекта недвижимости, противоречащих сведениям ЕГРН и/или не подтвержденных данными из иных источников, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» вправе не производить пересчет кадастровой стоимости, а замечание будет отклонено.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки в случае изменения характеристик объектов недвижимости, образования новых объектов недвижимости с внесением сведений в ЕГРН Управление Росреестра по Ленинградской области направит в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» информацию для пересчета кадастровой стоимости.
ФГИС ФРИ – в помощь
ФГИС ФРИ – в помощь
Содержание новости
Целями создания ФГИС ФРИ являются: персональное информирование инвалидов о предоставленных им мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.
Персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) на ЕПГУ и подтвердить свою учетную запись одним из четырех способов: обратиться в центр обслуживания ЕСИА (в том числе в любую клиентскую службу ПФР либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг); получить код подтверждения личности по почте; с помощью средства квалифицированной электронной подписи; через сервис «онлайн-банк» Тинькофф Банк, Почта Банк и Сбербанка России.
Благодаря сведениям, находящимся в ФГИС ФРИ, у лиц с ограниченными возможностями появилась дополнительная возможность обратиться за предоставлением государственных услуг по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) не выходя из дома, в электронном виде через Единый портал государственных услуг или «Личный кабинет» на сайте ПФР.
С Уважением, отдел по взаимодействию со СМИ ОПФР
Саватеева Анна Александровна
м.т 20-29, тел. (812) 292-85-99.
Дом по всем правилам.
Дом по всем правилам.
Верховный суд разъяснил, какие разрешения не нужны собственнику земли, чтобы построить себе дом
11 сентября 2019 года
На защиту прав жительницы Краснодара встал Верховный суд РФ, когда пересмотрел результаты ее спора с местными чиновниками.
Гражданка собралась построить дом на своем собственном участке, но в таком разрешении ей было отказано. Упорная собственница все равно начала строить дом. Дом чиновники назвали в иске "самовольной постройкой" и попросили снести. Районный суд в таком решении чиновникам отказал, но краевой с коллегами не согласился, решив, что дом надо снести. В Верховный суд РФ обратилась ответчица. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда решила, что требования гражданки справедливы.
Спор начался с иска краснодарских чиновников с просьбой снести построенный без разрешения дом. Но на требования чиновников ответчица подала встречный иск, в котором заявила, что она собственница участка, а построенный на нем дом не нарушает целевого использования земли, не нарушает ничьи права, не создает угрозу жизни окружающих и отвечает всем санитарным, строительным и противопожарным нормам. Поэтому оснований сносить дом она не видит, а просит признать за ней право собственности на дом. В иске гражданка подчеркнула, что разрешение на строительство она просила, но ей его не дали.
Прикубанский районный суд иск чиновников и встречный иск хозяйки дома рассмотрел и решил отказать обоим.
Краснодарский краевой суд с решением райсуда не согласился. И, отменив его, принял новое решение, согласившись с требованием чиновников.
Но Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ такой вердикт не устроил. И он объяснил, какие нарушения были допущены при рассмотрении этого спора. Участок нашей героини был в ее собственности, имел кадастровый номер. Категория участка - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства жилых домов. Администрация одного из округов Краснодара отказалась дать собственнице земли разрешение на строительство дома. Была выездная проверка соблюдения земельного законодательства администрацией города. Проверка показала, что на участке нашей героини без разрешения на строительство возводится жилой дом. Комиссия составила протокол о привлечении гражданки к административной ответственности.
По заключению судебной экспертизы построенный объект является жилым домом и соответствует строительным и экологическим нормам, а также требованиям пожарной безопасности. И еще там было сказано, что правила землепользования и застройки "на спорном объекте незавершенного строительства не нарушены".
Районный суд, отказывая чиновникам, исходил из того, что гражданка построила дом на своем участке и не нарушила никаких норм, правил, законов. Отказывая застройщице во встречном иске, райсуд подчеркнул: разрешения на строительство не было, но дама не предпринимала мер для легализации постройки.
Краевой суд, когда отменил решение районного суда и принимал новое решение, сказал, что хозяйка участка не представила доказательств, что оспаривала отказ местных чиновников разрешить стройку. Поэтому "возводимое строение обладает признаками самовольной постройки, которая подлежит сносу лицом, осуществившим ее и за его счет". Именно с этим выводом и не согласился Верховный суд РФ.
Он начал с 222-й статьи Гражданского кодекса, в которой разъясняется, что такое "самовольная постройка". Под таким названием понимается здание или сооружение, построенное на участке, для строительства не предоставленном, и возведенное без разрешений в нарушение норм и правил. В той же статье сказано, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, но лишь в том случае, если в собственности находится участок, на котором "создана постройка". Но для признания права собственности на дом без разрешения должны быть соблюдены несколько условий.
Первое - если на землю, на которой стоит постройка, у застройщика есть права. Второе - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, "установленным документацией по планировке территорий, правилам землепользования и застройки". Третье - если сохранение постройки не нарушает права и интересы других людей и не создает угрозу жизни.
Было совместное постановление Пленумов Верховного и Арбитражного судов (N10/22 от 29 апреля 2010 г.), на котором говорилось о спорах по правам собственности. На пленумах было заявлено следующее: при рассмотрении исков о признании права собственности на самовольную постройку судам следует устанавливать, допущены ли при возведении "существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан". И главная мысль - отсутствие разрешения на строительство не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В материалах пленумов подчеркивается: необходимо учитывать, предпринимал ли создатель незаконной постройки "надлежащие меры" к ее легализации, в частности, к получению разрешения на строительство или акта ввода объекта в эксплуатацию. А еще суды должны выяснить, правомерно ли чиновники отказывали гражданину в разрешении или вводе в эксплуатацию. Иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению, если суд установит, что единственным признаком незаконной постройки было отсутствие разрешения на строительство или акта ввода объекта в эксплуатацию, а гражданин пытался это сделать.
В нашем случае суд установил, что гражданка строила дом на своей земле и не нарушила никакие нормы и правила, а ее дом не создавал никому угрозу. Верховный суд подчеркнул: отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на незавершенный объект строительства. Эти обстоятельства апелляцией учтены не были. Это в итоге и повлекло вынесение судом незаконного решения.
Что надо регистрировать
На земельном участке расположены хозблок и сарай, соединенные открытой верандой - до 50 кв. м, все без фундамента. Налоговая и комитет по имуществу квалифицируют данные постройки как объекты капитального строительства. Относятся ли данные строения к недвижимому имуществу, подлежащему обязательной регистрации?
Лариса, Химки
Согласно Градостроительному кодексу РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка, а некапитальные строения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение, демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения характеристик. Таким образом, критерием отнесения объекта к капитальному/некапитальному являются его конструктивные особенности, а именно наличие фундамента, несущих и ограждающих конструкций.
При наличии спора с государственными органами об отнесении объекта к капитальному и постановке на соответствующий учет возможно проведение экспертизы, на разрешение которой можно поставить вопросы о неразрывной связи между строением и землей, а также о возможности перемещения без несоразмерного ущерба назначению строения. Как разъясняют налоговики, такие постройки, как хозблоки, навесы, некапитальные строения, не являются объектом налогообложения .
«МФЦ для бизнеса»: услуги едут к предпринимателям
«МФЦ для бизнеса»: услуги едут к предпринимателям
С 1 октября специалисты офисов «МФЦ для бизнеса» начнут выезжать в районы, где специализированные офисы для предпринимателей не открыты. В пилотном режиме выездные приемы будут проводить на базе центров «Мои Документы» в Тосно, Ломоносове и Приозерске еженедельно.
Сотрудники бизнес-офисов окажут предпринимателям профессиональную помощь в вопросах регистрации в качестве ИП или юридического лица, получения электронной цифровой подписи, регистрации на портале «Бизнес-навигатор МСП», проконсультируют о существующих в регионе мерах поддержки бизнеса. Всего - свыше 260 государственных, муниципальных и дополнительных услуг.
Прием будет осуществляться в тосненском, ломоносовском и приозерском МФЦ в специализированном окне по предварительной записи по телефону 8-800-500-00-47 или через форму на сайте www.mfc47.ru.
МФЦ для бизнеса – специализированное направление работы МФЦ по предоставлению услуг предпринимателям, которое развивается в Ленинградской области с 2016 года. Сегодня в регионе открыты 5 бизнес-офисов и специализированное окно предоставления услуг предпринимателям на базе банка. «МФЦ для бизнеса» отличаются особым сервисом и квалификацией работников, в бизнес-офисах проходят специализированные семинары и мастер-классы.
ВНИМАНИЕ Отключение электроэнергии
По информации ПАО Ленэнерго будет производиться отключение электроэнергии ул. Набережная, ул. Береговая, ул. Труда, ул. Садовая, ул. Горная и частично ул. Северная
Справки по тел. 8 (81365) 2-26-13
ВНИМАНИЕ Отключение электроэнергии
По информации ПАО Ленэнерго будет производиться отключение электроэнергии 06 сентября 2019 года
с 09:00 до 16:00 часов в д. Усланка и в г.п. Важины ул. Северная
Справки по тел. 8 (81365) 2-26-13
Информация для студентов, проживающих в Ленинградской области и обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях Санкт-Петербурга
С сентября 2019 года вступили в силу изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области» предусматривающие право льготного проезда студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях расположенных на территории Санкт-Петербурга (профессиональные организации, организации высшего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры) на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Ленинградской области.
Льготный проезд предоставляется студентам, чей среднедушевой доход в месяц не превышает установленного критерия нуждаемости 12 716 рублей (40 % СД статья 1.7 Социального кодекса).
Для подтверждения права на льготный проезд студент обращается в филиал ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту жительства с заявлением и предоставляет:
* документ, удостоверяющий личность;
* справку об обучении в образовательной организации по очной форме с указанием срока обучения (действительна в течение 30 дней с даты ее выдачи);
* документы, подтверждающие состав семьи и доходы каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Студенту (семье студента), получившему (получившей) государственную социальную помощь в соответствии со статьей 12.2 областного закона от 17.11.2017 № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области», предоставление документов, подтверждающих состав семьи и сведения о доходах, для определения права студента на льготный проезд не требуется в случае, если на дату обращения за определением права на льготный проезд не истек шестимесячный срок с месяца обращения за государственной социальной помощью.
По результатам рассмотрения документов и в случае подтверждения права на льготный проезд, студенту выдается единый социальный проездной билет, оформленный на его имя (далее – ЕСПБ).
При получении ЕСПБ его необходимо будет активировать в пунктах оформления билетов, расположенных на почтовых отделениях Ленинградской области с оплатой стоимости 400 рублей.
Срок действия ЕСПБ для льготного проезда составляет 1 месяц с даты его активации, в дальнейшем - ЕСПБ необходимо активировать ежемесячно.
Льготный проезд предоставляется студенту в период с 1 января по 30 июня и с 1 сентября по 31 декабря, из расчета 52 поездки в месяц на одного человека.
Документы для подтверждения права на льготный проезд необходимо предоставлять в филиал ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту жительства каждые 12 месяцев.
С перечнем пунктов оформления проездных билетов можно ознакомиться в сети Интернет на сайте ЛОГКУ «ЦСЗН»: http://evc.47social.ru/news?id=39026, либо на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/v-pomosh-naseleniyu/list-of-points-of-registration/.
За дополнительнымиразъяснениями рекомендуем обращаться по телефонам:
call-center 8 (812) 679-01-05, 8(813)703-88-33,
Единый социальный телефон: 8 (812) 611-46-13